В Гомеле судят сына известных гомельских журналистов
В суде Центрального района города Гомеля продолжается суд над Юрием Германовичем, сыном известных гомельских журналистов Павла Мицкевича и Алены Германович.
Напомним, парня задержали сотрудники в штатском на площади Труда 3 июля во время официального празднования Дня Независимости. В рапорте милиции указано, что Юрий Германович якобы размахивал руками, препятствовал проходу граждан. В ходе показаний в суде Юрий Германович не признал своей вины, заявив что спокойно шел в сторону центрального пляжа.
Юра Германович:
— 3 июля мы собирались с другом погулять. Мы направились пешком от улицы Фрунзе до центрального пляжа. Когда проходили на улице Трудовой, услышали чьи-то голоса: «Эй, парни». Мы остановились. К нам подошли двое мужчин в штатском, которые спросили, нет ли у нас чего-либо запрещенного. Они начали обыскивать нас прямо на улице. Потом завели в омоновский «бусик». Там сидели сотрудники ОМОН, которые теперь выступают свидетелями на суде. Они спросили у тех двоих: «За что их привели?». Те ответили: «Пускай сидят тут». Позже нас доставили в Центральное РОВД, где составили протокол за хулиганство (ст. 17.1 КоАП). Там провели несколько обысков. Моего друга допрашивали без родителей, хоть он несовершеннолетний. Приятеля отпустили, а меня завезли в изолятор временного содержания. Когда меня привезли в ИВС, какой-то неизвестный человек посоветовал, чтобы мои родители не писали ничего о задержании, иначе будет только хуже. Этот человек не был в форме.
На процессе присутствовал гомельский правозащитник Леонид Судаленко:
— Сотрудники милиции очевидно лгут, потому что на вопрос судьи «почему именно вы их задержали» они ответили, что к ним якобы подошли незнакомые граждане, сообщившие об административном правонарушении. То есть, речь идет о проверке анонимных сигналов. Это же очевидно, что все это надуманно, показания их путаются. То, что в зале суда присутствовали омоновцы, можно оценить как давление на молодого человека. Но более вероятно, что, поскольку на процессе присутствует адвокат, то они просто учились правильно составлять протоколы. Можно сказать, что это был мастер-класс по фальсификации административных дел.
Участковый милиции Кравченко, составивший протокол
Мать молодого человека, корреспондентка независимого агентства БелаПАН Алена Германович, подчеркивает, что на суде было продемонстрировано, что никакого состава административного правонарушения со стороны ее сына не было:
— Никаких противоправных действий не было, поскольку нет «потерпевших». Еще очень странно, что граждане, которые якобы пострадали от действий Юры Германовича, не оставили своих данных сотрудникам милиции. Они просто отказались представляться, а ОМОН даже не потребовал у них предъявить паспорт. Меня также впечатлила позиция участкового Кравченко, который вел себя, как мне показалось, довольно достойно. Он заявил, что составил протокол на основании рапорта омоновцев.
В зале суда присутствует много сотрудников милиции. Адвокат Краснов ходатайствует перед судьей, чтобы удалить часть милиционеров из зала, поскольку это создает давление на молодого человека.
Алена Германович отмечает, что не собирается отказываться от своей журналистской работы. «Если мы сейчас сдадимся, официально заявим, что не работаем на негосударственные СМИ, это будет означать, что они выиграли. Но давление не остановится на этом, потому что слабых ломают дальше», — заявляет журналистка.
Судья Центрального райсуда Олеся Осипова перенесла рассмотрение дела на 31 июля. Продолжение заседания состоится в эту пятницу в 14.15 в здании Центрального райсуда.