• Актуальное
  • Право и СМИ
  • Полезное
  • Направления работы и кампании
  • Обзоры и мониторинги
  • Полная версия сайта — по-белорусски Рекомендации по безопасности коллег

    Руководство «Белсата» ответило на обвинения в злоупотреблениях

    По информации польского радио Zet, ликвидатор TVP подал в окружную прокуратуру Варшавы заявление о финансовом злоупотреблении бывшим директором «Белсата». Действующий исполняющий обязанности директора «Белсата» прокомментировал это.

    Архивное фото. Алексей Диковицкий, исполняющий обязанности директора «Белсата», отвечает на вопросы журналистов во время пресс-конференции. Варшава, Польша. 20 марта 2024 года.
    Фото: Татьяна Веремеева / Белсат

    Как узнало радио Zet, заявление ликвидатора TVP касается финансовых нарушений, невыполнения обязанностей и злоупотребления полномочими. Подозрения следовали из результатов аудита, который показал переплату за IT-услуги, из-за которых TVP могла потерять около 7 млн злотых (на сегодня это около $1,78 млн). По словам аудиторов, как передает Zet, руководство «Белсата» заказывало IT-услуги без тендера и анализа рынка у фирм, которые не имели соответствующего опыта и якобы были даже созданы специально под конкретный заказ. Кроме того, по словам аудиторов в пересказе Zet, определенные услуги дублировались.

    «У меня нет никакой информации о якобы злоупотреблениях при заказе IT-услуг «Белсатом», – прокомментировал это исполняющий обязанности директора «Белсата» Алексей Диковицкий. – Я никогда не курировал технические вопросы, но с рации должностей, которые занимал на телеканале, о возможных нарушениях скорее знал бы и, это очевидно, не было бы на что-то похожее моего согласия. Убежден, что соответствующие государственные органы это подтвердят«

    Также это прокомментировала Агнешка Ромашевская-Гузы, соосновательница и первый директор «Белсата», которая возглавляла канал до марта 2024 года. Она передала СМИ заявление, в котором возмутилась распространением информации о подозрениях в злоупотреблении и «абсурдной» суммой в 7 млн злотых, происхождение которой она не может понять. Ромашевская-Гузы потребовала прекратить клевету и публикации о предполагаемых преступлениях, которые без судебной проверки обвиняют ее в хищении средств «Белсата».

    Она заявляет, что контракты и заказы были оплачены «соответственно процедурам, применяемым в TVP, а решения обычно также передавались через другие подразделения компании», а средства на IT-услуги не скрывались, а были объявлены в бюджете канала, утверждены через Бюро контроля и реструктуризации и указаны в годовых отчетах Министерству иностранных дел. Кроме того, Ромашевская-Гузы напомнила о хакерских атаках на IT-инфраструктуру «Белсата» – системы и сайты «Белсата» взломать не удалось, построенные для него системы оказались чрезвычайно прочными.

    Самые важные новости и материалы в нашем Telegram-канале — подписывайтесь!
    @bajmedia
    Самое читаемое
    Каждый четверг мы рассылаем по электронной почте вакансии (гранты, вакансии, конкурсы, стипендии), анонсы мероприятий (лекции, дискуссии, презентации), а также самые важные новости и тенденции в мире медиа.
    Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь Политикой Конфиденциальности